Младшая группа.
Цель: формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах). Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной).
Средняя группа.
Цель: обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой). Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.
Старшая группа.
Цель: систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе (становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов и т.д.). Способствовать проявлению познавательного интереса в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задает вопросы поискового характера (почему? зачем?). Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
Подготовительная группа.
Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе. Учить обобщать и систематизировать представления детей о временах года. Формировать представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о перелете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности. Развивать интерес к родному краю, воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих и др.). Воспитывать любовь к «малой Родине».
Комментариев нет:
Отправить комментарий