суббота, 27 ноября 2021 г.

Тема недели: 29.11.2021 - 03.12.2021 "Здравствуй, зимушка-зима!" (неживая природа)


 

Младшая группа. 

Цель: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.); Учить детей замечать красоту зимней природы; Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий); Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает  на теплой руке и в теплой комнате); Активизировать словарь детей по теме «Зима»,  «Одежда»; Формировать навыки координации речи с движением. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Продолжать работу над развитием диалогической формы речи. Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого. Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

 Средняя группа. 

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой. Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе; Активизировать словарный запас детей; Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг друга и высказывать свое мнение по теме; Развивать навыки общения; Способствовать развитию  чувства  прекрасного через зимний пейзаж способность передать это в коллективной работе. Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики. Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Старшая группа.

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года. Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы; Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года; Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия; Развивать способность видеть красоту окружающего мира; Вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии; Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе; Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;


Подготовительная группа.

Цель: Закреплять  знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность. Углубить представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, явлениях природы (повадках зверей, птиц, одежде людей); Учить анализировать и словесно обозначать изменения в неживой природе, в растительном и животном мире (идет снег, дует ветер, деревья стоят без листвы); изменения в одежде; дать представления детям о зимних развлечениях и о видах спорта; закреплять знания о получении нового цвета путем смешивания двух других; обучать детей отвечать на вопросы полным ответом. Развивать умение сравнивать ширину предметов; развивать пространственные представления детей; развивать у детей глазодвигательные функции; развитие познавательной и эмоционально – волевой сфер; развивать мелкую и крупную моторику. Воспитывать любовь и интерес к зимним видам спорта, стремление к здоровому образу жизни; дать детям возможность проявить  выдумку и инициативу, быть активными и самостоятельными, уверенными в себе. Развивать зрительное внимание; формировать умение схематично изображать ряд из предметов разной ширины в ритмической последовательности; формировать умение четко дифференцировать основные направления пространства: словесно обозначать их соответствующими терминами (справа, налево, вверх, вниз, вперед, назад, рядом, между, напротив, за, в, на, под).

Комментариев нет:

Отправить комментарий